Для чего нужен клубный DJ?

Не следует путать клубного DJ, к примеру, со звукооператором, включающим музыку, например, в стриптиз-клубе или минуса при шоу или концертной платформе.

Впрочем в незначительных клубах, где я преимущественно работал, dj делал вообще все. Отвечал в том числе за свет, за настройку и ремонт аппаратуры. Нет, сами мы ее не чинили, однако должны были своевременно увезти ее на ремонт в случае неисправностей.

Я работал тогда, когда в урюпинских клубах почти перешли на дешевую, однако профессиональную ди-джейскую аппаратуру. В городе Москва еще где-то играли на виниле, однако также уходили на DVD. Правда, там была аппаратура отличного класса.

Почти вся моя ди-джейская работа проходила на квалифицированном DJ-оборудовании компании Pioneer. Наушники практически всегда были собственные. У меня это были профессиональные ди-джейские Technics. В настоящее время DJ преимущественно идут с собственными ноутбуками, подключают их к ди-джейскому оборудованию и играют с него.

Мы же приезжали в клуб с большими кофрами, наполненными стандартными DVD. Тогда можно было «нарезать» диски на заготовки CD-RW и закачивать музыку из сети-интернет.

И мы делали это. Позднее возникли сидюки, способная копировать MP3-форматы, однако я не захватил данный момент. А в первый раз к ди-джейскому оборудования я коснулся в школе ди-джеев Pepsi. Где нас изучали сводить на традиционных вертушках и виниле.

Если откинуть работу со звуком и светом, а также со всем, что не касается, фактически, музыкальная программы, работа DJ достаточно элементарна.

Ты должен сделать так, чтобы люди были удовлетворены и плясали всю ночь. Ты должен поднять их из за столиков и равномерно приумножать музыкальный натиск. Ты должен чувствовать аудиторию. И в этом плане работа DJ похожа на работу музыканта.

Но артисты играют свою музыку и могут ее немного менять в ходе исполнения. Dj этого не в состоянии. Вся его мощь в мастерстве считать популярную музыку, мастерстве чувствовать аудиторию, правильно и во время запускать необходимые треки и по-новому их сводить. У любой ночи, у любого ди-джейского сэта есть кульминация. Когда ты расшатал народ. И представляешь, как быть. Ты не полагаешь, что поставить далее. Ты просто представляешь.

Завершается 1 трек, звучит певческая партия, а ты прикладываешь на нее постные бит и голос от следующего трека. Качает, трек насколько бы приобретает новое дыхание.

А народ на танцполе начинает повизгивать. При этом у тебя есть возможность разрешить ошибку — выбрать не тот трек или неаккуратно его сблизить. Тогда все сразу же засядут. Таким образом надо действовать внимательно. С течением времени ты не разрешаешь подобных ошибок. Советуем зайти на сайт https://truelectronica.ru/party/djs если нужно будет больше информации по данной теме.

Как сводит dj. Поведаю о том, как это происходило тогда, когда я был ди-джеем. Есть 2 CD-проигрывателя с функцией изменения скорости трека (питч-контроль). На них есть круги, похожие на пластинки. При их помощи можно «помогать» приготовляющемуся треку нагонять бит играющего. Dj ставит 1 трек, а в этот период выбирает скорость и момент начала сведения иного.

Затем, когда первый трек приближается к концу, он равномерно вводит через пульт новый трек. У любого собственная техника сведения. Можно делать это дерзко, скачками, можно быстро. У отличного ди-джея треки могут играть совместно по 3–4 секунды. Затем DJ равномерно уводит старый трек. Если рассматривать идеальный вариант аудитория вообще не должна понять, что играет новая композиция.

1 трек играет в зале, а на тебя он вводится через особую колонку, монитор. В связи с тем что в зале сильное эхо, оно препятствует сводить. А 2-й трек у тебя в наушниках. Из-за этого на ди-джее как правило только 1 наушник. При этом монитор ты должен подключить так, чтобы он переорал звук в зале. А наушник практически должен перекричать монитор. Это, разумеется, не полезно для слуха.

Ди-джейский пульт не очень похож на пульт звукооператора. Он легче. И на нем все заточено на мягкое приведение. По частотам, по каналам. Есть там штучка, которой не бывает на пультах студийных — кроссфейдер. Который на теоретическом уровне уводит 1 трек и вводит 2-й. Однако через него выходило грубовато. И я его не применял.

Нет топорным данным — чем помягче, тем лучше! Однако можно дурить, включая поочередно различные фразы или звуки 2-ух играющих совместно треков. И да, в работе DJ применяет не длинные радио-версии, а короткие увеличенные варианты треков, приготовленные специально для клубов. Как правила, они стартуют и кончаются колоченном. Не в обязательном порядке.

Если совершенно облегчить, работа ди-джея состоит в том, чтобы выбирать и сводить музыкальные треки так, чтобы люди на танцполе плясали и были рады. Друзья, рассчитываю я ответил на интересующие вас вопросы. Если что-нибудь не ясно, узнавайте, пишите в комменты!

Оставить комментарий

Посетители
Яндекс.Метрика
Реклама
Рубрики
Ссылки: